Ремонт надувной лодки

Ремонт надувной лодки описание и видео в статье описаны и его основные правила. Надувные лодки завоевали большое количество поклонников в различных видах отдыха.  Это и рыбалка, и охота, и водный туризм, да и просто активный отдых на воде. Такое распространение надувные лодки получили благодаря простоте конструкции, компактным размерам, относительно небольшого веса и удобству транспортировки.   

Ремонт надувной лодки описание и видео

В тоже время они не лишены и недостатков, основными из которых являются их предрасположенность к повреждениям и относительно небольшой срок службы. 

  Надувная лодка во время эксплуатации может получить такие повреждения как разрывы, проколы, потертости бортов и днища. При обнаружении неисправности (борта травят воздух, вода поступает в кокпит), требуется немедленно выбраться на берег и внимательно осмотреть лодку. 

 

Ремонт надувной лодки описание и видео

Ремонт надувной лодки описание и видео

  Для начала необходимо наполнить отсеки воздухом. В некоторых случаях место повреждения можно найти по характерному шипению, с которым воздух травится с лодки. Если повреждение сразу обнаружить не удалось, нужно покрыть мыльной пеной все поверхности наполненных отсеков. В месте, где происходит утечка воздуха, мыльная пена образует пузыри. Поврежденное место желательно пометить ручкой или маркером, чтобы потом легко его найти. 

Ремонт надувной лодки описание и видео —  Осмотр надувной лодки лучше начинать с района расположения клапанов. После, перевернув лодку вверх дном, тщательно осмотрите дно и места его стыковки с бортами. После обнаружения места повреждения не спешите прекращать осмотр лодки: на ней ещё могут быть потертости, отслоения резиновых деталей и крепёжных лент. Только после полного осмотра лодки можно приступать к проведению ремонта, выпустив из нее весь воздух. 

  Есть два основных способа ремонта надувной лодки — холодный и горячий. Горячий способ ремонта применяется при нарушениях (негерметичности) стыков бортов, в местах крепления перегородок и отслоения ленты (регулятора) бортов. Такой ремонт можно провести только в специализированной мастерской, при условии наличия соответствующего оборудования и материалов. 

  Холодный ремонт можно осуществить в домашних, а в случае устранения мелких неисправностей даже в походных условиях. Остановимся на нём подробнее. 

  Для проведения ремонтных работ нужны ножницы, диск и ролик для раскатывания (можно применять подходящий предмет цилиндрической формы), кусок наждачной бумаги для зачистки мест повреждения, кисточка для клея, резиновый клей и растворитель, которые хранятся в герметически закрытой таре. Лучше применять клей, который входит в комплект запасных частей и принадлежностей к лодке. 

  Резиновый клей представляет собой растворы каучука или невулканизированных смесей резины в органических растворителях. Перед применением клей необходимо размешать и взболтать, если клей слишком густой, его нужно развести растворителем. 

 Ремонт надувной лодки описание и видео —  Проколы и небольшие разрывы борта и днища ремонтируют, прикладывая на поврежденное место заплату овальной или круглой формы. Заплата должна быть больше поврежденного места на 30 миллиметров. Если разрыв очень большой, то его для начала нужно зашить капроновыми нитками. Форма заплаты при этом должна повторять форму разрыва. Уголки заплаты желательно закруглить, чтобы они крепче держались и не отрывались при использовании надувной лодки. 

  Для использования в качестве заплаты лучше использовать материал, который входит в комплект запасных частей и принадлежностей, или аналогичный тому, из которого сделана лодка. Можно использовать материал и из старой, отслужившей свой срок надувной лодки. В поход нужно брать с несколько зачищенных лоскутов для заплат или небольшой кусок зачищенной ткани, из которой можно будет на месте вырезать заплату необходимых размеров и формы. Ремонтный материал должен быть упакован в целлофановый пакет. 

  Поверхности заплаты и лодки перед склеиванием необходимо зачистить наждачной бумагой. Затем обе поверхности протереть растворителем, который обезжиривает и приводит к набуханию резинового слоя. Если нет растворителя, то промыть ткань можно бензином или, в крайнем случае, чистой водой, но прочность склеивания при этом будет меньше. 

  Поверхности перед склеиванием нужно хорошо высушить и нанести на них тонкий слой клея. Через 10-15 минут нужно нанести второй слой клея и дать ему высохнуть в течении 15 минут. Потом заплату нужно взять за края, при этом, не касаясь руками склеиваемых поверхностей и наложить на поврежденный участок. После соприкосновения склеиваемых поверхностей изменить положение заплаты практически невозможно, снять заплату можно только сильным рывком. После приложения заплаты ее нужно сильно прижать рукой, потом разгладить от центра к краям и прикатать роликом. В случае, если под заплатой оказался воздух, его необходимо выдавить наружу. 

  Желательно закончив ремонт надувной лодки сутки не наполнять лодку воздухом. Это позволит увеличить прочность склеивания.

Удачи! 

Смотрим два видео про ремонт надувной лодки — из ПВХ и резиновой:

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=5idRTCDkkAQ[/youtube]

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=UUIb98BgcMk[/youtube]

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Сайт Природа читают 4716 человек. Читай и ты!
Вам так же будет интересно:

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???: