О крупном вбросе Минприроды России проектов нормативно-правовых актов по вопросам охоты
14 июня 2017 года официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, так называемый «Федеральный портал проектов нормативных правовых актов» (http://regulation.gov.ru) прислал ссылки на целую кучу законодательных инициатив Минприроды, касающихся ведения охотничьего хозяйства.
В итоге, процедура обучения молодых охотников, проверки знаний и выдачи охотбилетов единого федерального образца, будет извращена в каждом регионе. Фото: Моткова Владимира
Руки бы оторвать тем программистам, которые получают деньги за ведение Федерального портала проектов нормативно-правовых актов.
Функционал сделан исключительно плохо, мягко говоря…
Поэтому, если пройдете по прямым ссылкам на каждый из проектов, наберитесь терпения и приготовьтесь помянуть добрым словом специалистов этого сайта.
Постараюсь кратко изложить «хотелки» Минприроды.
Пояснительные записки к Проектам даны в виде вольного пересказа, для ознакомления с официальными версиями пройдите по прямым ссылкам.
Проекты нормативных правовых актов: ОБСУЖДЕНИЕ!
1. Размер вреда, причиненного охотничьим ресурсам
Проектом приказа «О внесении изменений в Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2011 № 948» предлагается изменить расчет вреда, причиненного охотничьим ресурсам, изменить пересчетные коэффициенты от 1 до 7, в зависимости от обстоятельств, повлекших причинение вреда охотничьим ресурсам.
Рассчитанный таким образом и подлежащий возмещению размер вреда, причиненного, например, добычей лося, колеблется от 56 000 руб. до 392 000 руб. в зависимости от степени общественной опасности деяния, приведшего к его уничтожению.
Повышение такс планируется в целях повышения ответственности за причинение вреда охотничьим ресурсам, снижения экономической привлекательности правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и привлечения дополнительных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Источник: http://regulation.gov.ru/p/66339
Дата окончания общественного обсуждения 28 июня 2017 г
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 20 июня 2017 г.
Из пояснительной записки: Размер вреда, причиненного охотничьим ресурсам, исчисляется как произведение таксы для исчисления размера вреда, причиненного определенному виду охотничьих ресурсов, пересчетного коэффициента и количества уничтоженных особей охотничьих ресурсов конкретного вида.
Предлагается изменить пересчетные коэффициенты, в зависимости от обстоятельств, повлекших причинение вреда охотничьим ресурсам, устанавливаются от 1 до 7.
Рассчитанный таким образом и подлежащий возмещению размер вреда, причиненного, например, лосю, колеблется от 56 000 руб. до 392 000 руб. в зависимости от степени общественной опасности деяния, приведшего к его уничтожению.
Повышение такс планируется в целях повышения ответственности за причинение вреда охотничьим ресурсам, снижения экономической привлекательности правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и привлечения дополнительных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Действующие таксы установлены в 2011 году и в 2012-2016 годах не изменялись. При этом уровень инфляции за указанный период составил около 40 процентов.
Индексация установленных такс на 40 процентов и применение действующих пересчетных коэффициентов приведет к существенному увеличению средств, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации и будет способствовать снижению экономической привлекательности правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, повышая мотивацию соблюдения установленного порядка пользования охотничьими ресурсами.
Читайте материал "Игры в ЗМУ"
С другой стороны, предлагаемые изменения в Методику будут способствовать снижению экономической привлекательности оборота незаконно полученной продукции охоты.
2. Госзащита и оружие госохотнадзора
Проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», разработанным во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № Пр-590, предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня должностных лиц органов федерального государственного охотничьего надзора, в том числе сотрудников федеральных государственных учреждений, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также перечень типов, моделей и количество служебного оружия, специальных средств, а также предусматривается конкретизация порядка и условий хранения, ношения и применения специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия государственными охотничьими инспекторами.
Фото: Рудмана Виктора
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения, направленные на обеспечение защиты должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор.
Источник: http://regulation.gov.ru/p/66142
Дата окончания общественного обсуждения 28 июня 2017 г
Из пояснительной записки: Законопроектом предлагается наделить Правительство Российской Федерации полномочиями по утверждению перечня должностных лиц органов федерального государственного охотничьего надзора, в том числе сотрудников федеральных государственных учреждений, которым разрешено хранение, ношение и применение специальных средств, служебного оружия, а также перечень типов, моделей и количество служебного оружия, специальных средств.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», направленные на обеспечение социальной защиты должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор.
3. Обязательность экзамена по охотминимуму и др.
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанным во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № Пр-590, предполагается законодательно закрепить за гражданами, претендующими на получение охотничьего билета, обязанности по успешной сдаче теоретического экзамена на знание требований охотминимума в форме тестирования и ограничить срок действия охотничьих билетов, что позволит уполномоченным органам государственной власти возможность получать актуальную информацию о реальном количестве охотников в Российской Федерации и каждом из ее субъектов.
Источник: http://regulation.gov.ru/p/59437
Дата окончания общественного обсуждения 28 июня 2017 г
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 20 июня 2017 г.
Реализация законопроекта позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно проводить указанное тестирование и устанавливать порядок его проведения и обжалования его результатов, что мой взгляд, это приведет к тому, что процедура обучения, проверки знаний и выдачи охотбилетов единого федерального образца, будет извращена в каждом регионе, в соответствии с уровнем «компетенции» сотрудников субъектового органа.
Из пояснительной записки: Стратегией развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 1216-р предусмотрены разработка и введение системы получения охотничьего билета по результатам обучения граждан и проверки их знания требований законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы охоты и сохранения охотничьих ресурсов, требований охотничьего минимума, включающие в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты, требования безопасности при обращении с орудиями охоты, а также основы биологии диких животных.
Читайте материал "Замкнутый круг или как достучаться до Президента"
Действующая процедура ознакомления с требованиями охотминимума не предусматривает обязательного изучения требований охотминимума, не гарантирует при получении охотничьего билета приобретение гражданином минимального, необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков и является формальной процедурой.
Наличие у гражданина, впервые получающего охотничий билет, минимального, необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков может быть подтверждено по результатам сдачи им специализированного экзамена.
Проектом федерального закона законодательно закрепляется за гражданами, претендующими на получение охотничьего билета, обязанность по успешной сдаче теоретического экзамена на знание требований охотминимума в форме тестирования.
Ограничение срока действия охотничьих билетов даст уполномоченным органам государственной власти возможность получать актуальную информацию о реальном количестве охотников в Российской Федерации и каждом из ее субъектов.
Реализация законопроекта позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно проводить указанное тестирование и устанавливать порядок его проведения и обжалования его результатов.
Фото: Игнатова Валентина
[На мой взгляд, это приведет к тому, что процедура обучения, проверки знаний и выдачи охотбилетов единого федерального образца, будет извращена в каждом регионе, в соответствии с уровнем «компетенции» сотрудников субъектового органа. – Г.С.].
4. Охот-, рыб-, лесо- надзор: перекрестные полномочия
Проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного экологического контроля (надзора)» предусматривается наделение перекрестными полномочиями по составлению протоколов за нарушения сотрудников охотнадзора, рыбнадзора и лесных инспекторов.
Предполагается, что изменения позволят реализовать пункт 3 поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 18 сентября 2012 года № Пр-2506 и увеличить не менее чем в 2 раза количество должностных лиц, осуществляющих охотничий надзор, так и должностных лиц, осуществляющих контроль (надзор) в области рыболовства и лесной надзор без увеличения расходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Обязательным условием предоставления такого права должностным лицам, осуществляющим контроль (надзор) в смежных отраслях, будет являться соответствие их квалификационным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Источник: http://regulation.gov.ru/p/66141
Дата окончания общественного обсуждения 28 июня 2017 г
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 20 июня 2017 г.
Из пояснительной записки: Несмотря на принимаемые органами государственной власти меры, направленные на охрану и рациональное использование охотничьих ресурсов и сохранение и рациональное использование водных биологических ресурсов, число их незаконной (браконьерской) добычи остается на высоком уровне.
Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный охотничий надзор (далее – охотничий надзор), должностные лица, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – контроль (надзор) в области рыболовства), федеральному государственному лесному надзору (далее – лесной надзор) в ходе осуществления своих должностных обязанностей зачастую сталкиваются с явными признаками правонарушений в области, выходящей за их компетенцию.
Следует отметить недостаточную численность государственных инспекторов для эффективного осуществления охотничьего надзора, лесного надзора и контроля (надзора) в области рыболовства, при которой на 1 государственного инспектора приходится обширная площадь подконтрольной территории.
Вместе с тем, указанные должностные лица, осуществляя контроль (надзор) на одной и той же территории, не имеют полномочий по пресечению нарушений в смежных областях экологического надзора.
Читайте материал "Деятельность испытательно-притравочных станций ставится под сомнение"
В этой связи подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного экологического контроля (надзора)» (далее – проект федерального закона).
Проект федерального закона предусматривает положения, вносящие изменения в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Федеральный закон о животном мире), Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон о рыболовстве), Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охоте), Лесной кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проект федерального закона предлагает статью 43.3 Федерального закона о рыболовстве дополнить частью 1.1, наделяющей должностных лиц, осуществляющих контроль (надзор) в области рыболовства, правом пользоваться также установленными законодательством Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, а также правами государственных охотничьих инспекторов.
Фото: Мухамедшина Рафаэля
Обязательным условием предоставления должностным лицам, осуществляющим контроль (надзор) в области рыболовства, такого права будет являться соответствие их квалификационным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Необходимость установления указанных квалификационных требований обусловлена тем, что наличие специальных знаний биологии диких животных, в том числе млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и охраняемых международными договорами Российской Федерации, особенностей их анатомии, навыков ориентирования на местности позволяет своевременно предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.
Статью 40 Федерального закона об охоте предлагается дополнить частью 3.1, наделяющей государственных охотничьих инспекторов правом пользоваться также установленными законодательством Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания, законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов правами должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания, а также правами лиц, осуществляющих контроль (надзор) в области рыболовства и лиц, осуществляющих лесной надзор.
При этом предполагается, что государственные охотничьи инспектора должны соответствовать квалификационным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Статья 96 Лесного кодекса Российской Федерации закрепляет систему перекрестных полномочий должностных лиц, осуществляющих лесной надзор, а части допущения осуществления ими охотничьего надзора и контроля (надзора) в области рыболовства при соблюдении аналогичных условий.
Квалификационные требования к указанным лицам также устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Кроме того, проект федерального закона предусматривает внесение изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части дополнения составов административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения, при выявлении которых соответствующие должностные лица могут составлять протоколы об административных правонарушениях и совершать необходимые процессуальные действия.
Читайте материал "Обновленная Красная книга: не подлежит утверждению"
Принятие проекта федерального закона будет способствовать предупреждению, выявлению и пресечению административных правонарушений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации, а также повышению эффективности взаимодействия между должностными лицами, осуществляющими государственный экологический надзор в указанных областях, в рамках системы государственного управления возобновляемыми природными ресурсами.
5. Регулирование численности: срочность, исполнители
Проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части регулирования численности охотничьих ресурсов» предполагается уточнить, с учетом правоприменительной практики, положения Закона об охоте, касающиеся регулирования численности охотничьих ресурсов, путем предоставления возможности безотлагательного изъятия «проблемных» животных сотрудниками органов власти, а также привлечения охотников к регулированию численности в общедоступных охотничьих угодьях.
Источник: http://regulation.gov.ru/p/59434
Дата окончания общественного обсуждения 28 июня 2017 г
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 20 июня 2017 г.
Из пояснительной записки: Положения статьи 16 Закона об охоте предусматривают, что регулирование численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется охотпользователями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения), которые в том числе, выдают охотникам и лицам, к ним приравненным, разрешения на добычу охотничьих ресурсов в указанных целях, что соответствует положениям статьи 31 Закона об охоте.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 16 Закона об охоте в общедоступных охотничьих угодьях могут осуществлять мероприятия, связанные с регулированием численности охотничьих ресурсов, только лица, указанные в части 2 статьи 20 Закона об охоте (работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора).
При этом у лиц, указанных в части 2 статьи 20 Закона об охоте (работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющих обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора), должно быть разрешение на добычу охотничьих ресурсов, которое таким лицам выдают исключительно юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения.
Фото: Семина Михаила
Фактически осуществление охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях невозможно, поскольку в настоящее время в такие угодья право выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в целях регулирования численности имеют только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Охотпользователи таким правом не обладают.
Подобная правовая коллизия Закона об охоте не позволяет проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях никому, даже должностным лицам уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В связи с этим, законопроектом предлагается урегулировать противоречие Закона об охоте, предоставив право осуществления охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Закона об охоте.
Кроме того, положениями Закона об охоте не предусматривается возможность безотлагательного отлова или отстрела охотничьих ресурсов при регулировании их численности (отсутствует норма, аналогичная понятию «вынужденный отстрел» из ранее действовавшего законодательства).
В связи с этим, в экстренных случаях угрозы здоровью граждан при нападении диких животных или появлении больных или опасных животных вблизи населенных пунктов невозможно законно осуществить отстрел или отлов животного без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, полученного заранее.
Читайте материал "Директор Департамента охоты о проблемах и перспективах развития"
Законопроектом предусматривается возможность осуществления должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в случаях необходимости неотложного предотвращения нанесения ущерба здоровью граждан, с обязательным оформлением соответствующего акта установленной уполномоченный федеральным органом исполнительной власти формы.
В связи с этим законопроектом предлагается фактически ограничить оборот продукции охоты полученной в результате проведения мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, что позволит снизить привлекательность проведения мероприятий по регулированию численности в закрытые сроки охоты, либо в целях добычи большего количества охотничьих ресурсов, чем предусмотрено законодательством об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах осуществляющих свою деятельность на основании охотхозяйственных соглашений.
6. Оформление госохотнадзорных рейдов
Проектом приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий, а также порядка оформления результатов таких осмотров, обследований».
Источник: http://regulation.gov.ru/p/66208
Дата окончания общественного обсуждения 28 июня 2017 г
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 20 июня 2017 г.
Проектом приказа предлагается утвердить порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий, а также порядок оформления результатов таких осмотров, обследований.
7. Общественный охотнадзор, права «производственников»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы негосударственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира», разработанный во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29.03.2017 № Пр-593, направлен на повышение эффективности работы по борьбе с браконьерством, за счет создания общественных охотничьих инспекторов и наделения производственных охотничьих инспекторов дополнительными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Источник: http://regulation.gov.ru/p/67172
Дата окончания общественного обсуждения 28 июня 2017 г
Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 20 июня 2017 г.
Из пояснительной записки: Предлагаемые изменения в Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» и в Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволят расширить перечень лиц, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства в указанной сфере, за счет создания общественных охотничьих инспекторов.
Законопроектом определяется статус и полномочия общественных охотничьих инспекторов. Порядок организации деятельности общественных охотничьих инспекторов, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного надзора и общественных охотничьих инспекторов, будут устанавливаться органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Наряду с этим, производственные охотничьи инспектора наделяются полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и применению мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В целях органичной реализации производственными охотничьими инспекторами предлагаемых новелл законопроектом предусматривается внесение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях корреспондирующих изменений.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях: