Из истории надувных лодок
Пару столетий назад плавсредства были не такими надежными, как того хотелось бы, но с развитием технологий изготовления и материалов, служащих для производства, качество водных транспортных средств постоянно повышалось. В результате долгого пути, полного проб и ошибок, люди научились изготавливать надувные лодки сложной конструкции.
Надувные лодки изначально производились из каучука. Европейцы узнали о нем в XV веке, увидев, как индейцы используют этот материал для шитья водонепроницаемой одежды. Но в Европе каучук появился только в 1759 году, а эксперименты по созданию водонепроницаемых тканей начались и вовсе в конце столетия.
Первые результаты, полученные спустя более 30 лет с начала исследований, были малоутешительными: при небольшой отрицательной температуре ткань трескалась, а в жару становилась чересчур мягкой.
Надувные лодки для охоты и рыбалки
Все изменилось с приходом 1839 года, когда Чарльз Гудиер научился вулканизировать каучук, вследствие чего тот перестал терять свои качества при воздействии температур.
Тогда же была спроектирована и первая надувная лодка, которую использовали для одновременного передвижения по воде десятерых человек. К 1850 году было создано самое массивное на тот период времени плавательное средство, предназначенное для перевозки 40 человек в весьма некомфортных условиях. Тогда же начали применять надувные баллоны, но данный метод изготовления лодок не прижился.
Инженерная мысль не стояла на месте, и скоро появились лодки-плащи, которые в сложенном состоянии защищали своего владельца от непогоды, лодки-ранцы и плавсредства, конструкция которых идеально подходила для охоты за водоплавающими птицами.
В 1922 году на Берлинской выставке были представлены лодки для населения, но особого интереса у публики они не вызвали.
Желание производителей привлечь внимание покупателей к своей продукции заставляло их постоянно думать над созданием новых способов по улучшению ее надежности и комфортабельности. К первой трети XX века лодка стала мало чем отличаться от современных образцов. Тем не менее, работы по усовершенствованию ее конструкции не прекращались. Появились следующие доработки:
- более надежный вариант крепления днища, которое тоже было модернизировано;
- разделение бортов перегородками;
- крепление руля (им оснащались некоторые модели) на специальном сквозном колодце.
В годы Второй Мировой Войны такие лодки использовались для проведения всевозможных операций, эвакуации пассажиров самолетов, наведения плавучих мостов и поиска мин. В мирное послевоенное время были изобретены новые легкие синтетические ткани, ставшие надежным материалом для строительства лодок.
Но все равно количество скептиков не уменьшалось: люди категорически отказывались верить в абсолютную надежность подобной конструкции. Так было до 1952 года, когда Аллен Бомбар пересек на надувном плавательном средстве Атлантический океан.
С тех пор спрос на лодки постоянно увеличивается, а их производство растет с каждым годом. Их используют в армии, для патрулирования, при проведении спасательных операций, а также для простых прогулок и рыбной ловли.
А с моделями современных надувных лодок можно ознакомиться на этом сайте производителя: http://deka-nn.ru
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях: