10 интересных, ярких и увлекательных фильмов с незаслуженно низким рейтингом
Такие замечательные и такие забытые фильмы…
Среди огромного количества кинокартин есть и весьма интересные фильмы — увлекательный сюжет, удачная режиссерская и операторская работа, яркая игра актеров. Но эти фильмы по разным причинам оказались вне рейтингов различного рода. Посмотреть же эти фильмы стоит обязательно, потому что удовольствие от их просмотра гарантировано.
1. Фильм «Реальность»
Кинолента «Реальность». / Фото: afisha.ru
режиссер Маттео Гарроне
Удивительно низкая оценка как для фильма уважаемого режиссера, да еще и взявшего второй по значимости приз в Каннах за него. А ведь посмотреть действительно есть на что. Вероятно, большинство раздражает относительная неправдоподобность действий героя, его «неадекватность». Мол, в жизни так не бывает. Однако же, постановщик в гротескной форме показал самую, что ни на есть настоящую жизнь, в частности, ее религиозных представителей.
Да, современник может и не поступает так как ополоумевший Лучано, не выносит все вещи из дома на радость другим, но в то же время верит, что если в Библии так было, то это добродетель. И готов внимательно слушать, что говорит ему сегодня Ватикан. А какие пластичные актеры — эти итальянцы!
2. Фильм «После мрака свет»
Кинолента «После мрака свет». / Фото: kinoinfo.ru
режиссер Карлос Рейгадас
Противников у режиссера Рейгадаса, равно как и поклонников, хоть отбавляй. Не всем по душе магический стиль и сложная завуалированность сюжетов его фильмов, не видят в этом смысла. И даже вкрапление в картину графики не помогло. А жаль, она действительно сделана мастерски. Чего только стоит сцена в финале! Как говорится, Тарантино молча завидует. Интерпретаций происходящего на самом деле множество, равно как и возможных причин появления черта. Ясно только одно, своей неправедной жизнью герои это заслужили, но знать об этом не хотят. Лишь дети видят все, не прячут взгляд.
3. Фильм «Турне»
Кинолента «Турне». / Фото: acteurs.ru
режиссер Матье Амальрик
Прекрасный актер с запоминающейся внешностью на этот раз сел в кресло режиссера. Ну как сел, то и дело вставал, потому что главная роль в фильме тоже его. Матье Амальрик как человек-оркестр взялся за добротный материал и сам его поставил. Трогательно-лиричный, местами даже смешной — фильм не претендует на лавры шедевра, но в то же время довольно крутой. Возможно, благодаря полу-документальной съемке, наверняка вытягивает харизма трудяги-героя, безусловно привлекают внимание пышные формы актрис как ключевой элемент шоу-бурлеск. Матье решил нам показать изнанку, закулисье мюзик-холла. Вышло хорошо.
4. Фильм «Спаси и сохрани»
Кинолента «Спаси и сохрани». / Фото: kinozon.tv
режиссер Александр Сокуров
Здесь низкая оценка не вызывает никакого удивления, Сокуров никогда особо не стремился зрителю угодить и снимать свои фильмы в доступной манере. В то же время, он взялся за гуж, за великий роман Гюстава Флобера — Госпожа Бовари. И, на мой взгляд, справился. Не в том смысле, что пересказал книгу на экране, нет. Но в том, что его актриса, исполняющая главную роль действительно сходит с ума на сцене, играет как живет, отдается всем своим неприглядным уже телом.
Болезненный эротизм, навязчивость фантазий, и главный порок современного мира — деньги, все это наталкивает на мысль о двойном дне фильма. Что режиссер использовал маститый литературный первоисточник для того, чтобы яснее выразить свое отношения к тем самым деньгам, в частности, к кредиту как злу. Возможно, для него это действительно ассоциируется с тяжелой формой нимфомании.
5. Фильм «Иуда»
Кинолента «Иуда». / Фото: samlib.ru
режиссер Андрей Богатырев
Еще один фильм из России, на этот раз более свежий. Здесь тоже можно низкий рейтинг попытаться просто объяснить. Что главный персонаж априори не может, не должен вызывать у большинства симпатию, а раз это так, то за что его ценить. Но даже это не помешало Алексею Шевченкову, исполнителю той самой роли, взять на Московском смотре актерский приз. Он неслучайно в центре, с его ракурса режиссер решил интерпретировать известную библейскую притчу о великом предательстве божьего сына. И надо сказать, что у него это действительно получилось, герой Алексея в конце фильма вызывает даже симпатию, его аргументам практически веришь.
6. Фильм «Евразиец»
Кинолента «Евразиец». / Фото: kino-teatr.net
режиссер Шарунас Бартас
Как и в случае с «Турне», здесь режиссер самостоятельно играет главную роль. Что было для меня довольно неожиданно, настолько он хорош и в этом амплуа. Сюжет напоминает эпоху полу-криминальных девяностых, герой — наркоторговец, подруга у него, простите, шлюха… Вероятно, лубочная чернуха и оттолкнула массового зрителя. Но здесь не за развитием событий интересно наблюдать, а за игрой актера.
Шарунас Бартас на удивление начал в своем фильме даже «говорить», чем не могут особо похвастаться его прежние картины. И делает он это смело, местами даже откровенно. Возможно, ключевую фразу его герой говорит, когда признается, что жил везде, но нигде не имеет дома. Ни в России, ни в Европе — и его действительно нигде не ждут… Маргинальная красота кадров и безысходность героя привлекают.
7. Кинолента «Божественная комедия»
Кинолента «Божественная комедия». / Фото: kino-teatr.ru
режиссер Жуан Монтейру
Это комичная и ни на что непохожая картина португальского постановщика Жуана Монтейру является как бы продолжением его самого известного и веселого фильма «Воспоминания желтого дома». Восторг от встречи с чем-то новым незнакомому с его творчеством зрителю как там, так и здесь будет обеспечен. Интеллектуал-эротоман, чьи аристократические похождения скорее всего перекочевали в фильмы прямиком из личной жизни режиссера, поскольку это снова картина, где творец помимо прочего еще и играет в ней основную роль. Его герой намеренно эксцентричен, с порочными наклонностями. А провокативная манера его почти черного юмора зачастую перемежается с откровенно лирической красотой сцен.
8. Фильм «Корпорация Святые моторы»
Кинолента «Корпорация Святые моторы». / Фото: kino24.su
режиссер Леос Каракс
Очень стильный визуально, по-актерски киногеничный фильм Леоса Каракса безусловно заслуживает большего признания, чем получил. Режиссер мастерски вплетает в фильм иронию об актерской профессии, трагедию о покончившей с собой любви. Местами получается довольно смешно. Например, в одной из сцен на кладбищенском памятнике читается надпись — «посетите мой сайт…» — и адрес сайта. Допускаю, что это имело или имеет место быть в жизни. И в этом тоже заключается наша трагикомическая человеческая природа. Талантливый режиссер всегда найдет такие образы, которые все скажут сами за себя. Так вот, фильм ими просто усыпан.
9. Фильм «Племя»
Кинолента «Племя»./фото: cutinsight.com
режиссер Мирослав Слабошпицкий
Лауреат множества премий и смотров, в частности, победитель кинофестиваля «Зеркало» имени Тарковского — фильм Племя многих просто-напросто шокирует. Неподготовленные зрители не успевают уследить за смыслом, когда им по глазам больно бьет другая реальность и пугающая немота героев. Мирослав Слабошпицкий поймал время за хвост и выразил эпоху точным методом. Его иносказательность на самом деле довольно проста, нужно лишь немного ориентироваться в политике страны последних двух десятков лет. Пересказывать сюжет нет смысла, он как раз не столь оригинален, как выбранный киноязык.
10. Фильм «Форс-мажор»
Кинолента «Форс-мажор». / Фото: artkinoinfo.ru
режиссер Рубен Эстлунд
Сдержанный скандинавский юмор и драматический акцент на отношения двоих сделали свое дело, фильм стал обладателем многих призов, а его автору уже прочат место преемника не кого-нибудь, а самого Ханеке. Если коротко, то форс-мажор — даже не лавина, форс-мажор — это когда мужчина перестал быть мужчиной. Пусть даже в глазах всего одного человека. Но как быть, если этот человек — его жена? Восстановить репутацию не так то просто и завершающая сцена лишь множит варианты дальнейшего развития событий. Так что же делать герою?Выкручиваться из ситуации дальше или плюнуть, закурить и на все забить?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми