Таинственное Закарпатье – дети дьявола
Таинственное Закарпатье – дети дьявола. Много легенд и сказок таит в себе Закарпатье. Здесь многие люди, особенно из старшего поколения до сих пор склонны приписывать многие нестандартные ситуации проделкам самого дьявола и его детей.
С одной стороны у здравомыслящего человека подобные истории вызывают вполне нормальную скептическую ухмылку, но как быть с теми экстраординарными проявлениями, которые и по сей день, временами терроризируют этот далекий горный край?
Рассмотрим, как же развивалось это в далеком Закарпатье, а верить этому или счесть за выдумки непросвещенного населения Закарпатья в прошлом – решайте сами.
Таинственное Закарпатье – дети дьявола
В этой статье речь пойдет о бесах или же чертях, то есть бывших ангелах. По легенде, которую описывает известный исследователь фольклора Карпат Юрий Чори, они находились при Боге и служили ему, но, в один момент захотели сравниться с Богом и властвовать на уровне с ним.
И они восстали, возглавляемые Люцифером, а против них выступили праведные ангелы, возглавляемые Архистратигом Михаилом. Состоялся поединок, в результате которого Люцифера и его сторонники были сброшены с неба в бездну, так называемое ад. Там они и находятся, и по сей день, проклятые Богом.
Однако, потерпев поражение, Люцифера не покорился: он продолжает войну с Богом, борясь за каждую человеческую душу. Грешные человеческие души нужны Люциферу для того, чтобы пополнить численность своих рядов и, получив численное превосходство, вновь выступить против «войска Божьего».
Как среди ангелов, так и среди чертей есть свои вожди и высокие должностные лица, например: Люцифера, Сатана, Дьявол, Вельзевул и другие, вообще некоторые демонологи насчитывают до 9999 различных бесовских титулов и названий, и все они объединяются в сообщество под названием » легион «. Им прислуживают простые, рядовые черти — бесы, которые в свою очередь, классифицируются по месту жительства.
В настоящее время такие религиозные направления как сатанизм (Алистер Кроусли, Энтони Шандор Ла Вэй), дионизм, друидизм, эсхатологическое язычество, и все связанные с использованием институтов бесовщины существуют и на территории Закарпатья в своих разнообразных проявлениях. Так на кладбищах Ужгорода, Хуста, Мукачева, Перечина уже неоднократно проходили акции вандализм, где четко просматривается использования демонологических символов (Петров крест, пентаграмма, перья черной курицы).
Где бы черт ни жил в Закарпатье, он везде подводит человека на совершение греховных поступков, чтобы завладеть его душой. Чаще черта можно встретить на распутье, в лесу, в старой мельнице, тернистой границе и под бузиной. «Где бузина — там и сатана! «- Говорили в Карпатах, называя бузину чертовым деревом, здесь он покоится, когда солнце припекает.
Поэтому не советовали никому ложиться под бузиной, чтобы отдохнуть — подремать, потому, черт «заманит и одурманить». Не рекомендовали заносить в дом и лилии, поскольку, по народному поверью, «лилия — цветок, что черт лелеет для чертовки!». Считали: ароматы лилий могут быть опасными для жизни, потому что «В лилиях черт пахнет, поэтому от них и голова болит!».
По преданию, черти не только по земле бесятся, но будоражат небо, катя по нему облака, от чего поднимается грозовой шум. Легенда рассказывает, будто Бог, обеспокоен выходками чертей, посылает святого пророка Илью, чтобы разогнал бесов. Илья гоняется за ними, но черти прячутся между облаками. Тогда Илья берется за свою палку: махнет — в небе блеснет, а ударит по нему – грянет гром.
Черти боятся грома, поэтому нередко заскакивают под камень, потому что от камня гром отскакивает, а также под дубы или ивы, поэтому и появилась поговорка «в сухой вербе черти сидят!». Проповедовали, не советуя никому, становиться в бурю под эти деревья. Если где гром ударил в какое дерево — означало: там сидел, черт. Если гром поразил черта и убил его — от черта по поверью, остался только черный след, как от смолы.
В народе придерживались мнения, что черти часто принимают облик тех людей, которые умерли, или тех, которых любят девушки и женщины: появляются к ним в образе красивых красавцев, ухаживают, любуются им, пока не возведут на грех: «Кто с чертом знается — потом горько раскаивается!»
Одна из таких историй рассказывает о бедной девушке с гуцульской Раховщины, которая влюбилась в прекрасного юношу. Он был и богатым и красивым. Но когда он просил ее сказать, что она отдаст за него свою душу, бедная девушка поняла что тут не так. И после того как рассказала все своей бабушке, и ей посоветовала привести его на берег озера, где в свете Луны можно будет увидеть бесовские очертания, а потом …
Девушка так и сделала, она назначила парню свидание у озера, и когда он пришел, она увидела отражение его настоящие демонические очертания в воде, а затем по совету бабушки она накинула ему на шею освященный серебряный крестик. Прекрасный юноша сразу же превратился в черта и на том месте, где крестик коснулся тела, вдруг вспыхнул огонь и черт сгорел.
Собственно, все черти наделены свойством перевоплощения, то есть они могут приобрести очертания любого живого растения или животного: кошки, собаки, свиньи, старого пня. Могут даже перевоплотиться в вихрь, если такой вихрь появился вблизи, подняв столб пыли над дорогой или двором, советовали воткнуть в землю освященный нож, которым резали кулич на Пасху и вихрь исчезнет.
Часто демон вихрь хватал разные вещи, которые случались на пути, нес с собой, а потом бросал их где-то в другом месте. Те вещи советовали отдавать церкви, а не оставлять у себя, ибо кто оставит — то черт руки и ноги покрутить. Зная, что нечистая сила боится креста, святой воды, освященной свечи, ивовой ветки, чеснока, полыни, люди всегда, хоть что-то одно из этого арсенала имели при себе, если куда отлучались из дома. Кроме того, старались не ходить ночью в одиночку, потому что по поверью, черт на одного нападает, а двух не смеет трогать.
Если черт все-таки где-то встретился в Закарпатье — советовали перекреститься и трижды сплюнуть через левое плечо в ту сторону, откуда шел навстречу или, где сидел черт, приговаривая: «Тьфу, тьфу тьфу, исчезни бес, черт рогатый, хвостатый, чтобы я нигде тебя не видел! «. Если бы черт начал кому чаще на глаза появляться — предстояло принять посвященную соль и посыпать себе голову, тогда черт отступится, или обкурить человека ладаном.
К тому же утверждали в народе, будто черт не любит сала. Если случилось, что черт перевоплотился в другого человека, а кто с ним встретился или поговорил — тот обязательно вскоре заболеет. Поэтому научали при встрече ночью с кем-то обязательно перекреститься, ибо: «Как пес палки боится, так и черт креста страшится!». Но, прежде принадлежало не ругаться чертом, не упоминать его где надо и не надо, в особенности на ночь.
По поверью, про чертей и нечистую силу нельзя было говорить в полдень и в полночь, потому что Бог отдал Люциферу юг и север, и они его, а в украинском языке полдень и юг, а также север и полночь – созвучные слова. Как описывает исследователь Карпат Юрий Чори, там придерживались мнения, что у каждого человека в сердце рядом с ангелом и черт сидит «. Отсюда хорошие и плохие привычки человека — все зависит от того, кто из них перевешивает: если ангел — человек добрый, и поступки его благородные, когда же черт — человек злой и действия ее аморальные.
Таинственное Закарпатье – дети дьявола.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях: